Замена цепи ГРМ

У двигателей Тигуан есть такой косяк – растяжение цепи при пробеге автомобиля более 50 тыс. км. Проверить состояние цепи можно с помощью Vag Com адаптера (93 группа – раздел Двигатель). 
Спрогнозировать время замены цепи ГРМ Фольксваген Тигуан можно исходя из следующих значений угла цепи:
- при малом пробеге двигателя или после недавней замены цепи ГРМ угол цепи должен составлять 0-2°.
- при значениях этого показателя 2-4° необходимо следить за изменениями угла цепи ГРМ регулярно.
- если угол цепи составляет более 4° - необходимо провести проверку цепи ГРМ в сервисе или самостоятельно по указанной ниже методике. В этом случае на натяжителях уже просматривается более 4-х зубов, что является сигналом к необходимости замены цепи ГРМ. В принципе, можно ездить до увеличения этого показателя до 6°, но существует риск перескока цепи и необходимости замены клапанов.
 
 
Ниже приведен неофициальный приблизительный ресурс цепи ГРМ для автомобилей Фольксваген Тигуан в зависимости от типа двигателя:
1.2TSI  - 30000 км
1.4TSI -  80000 км
1.8-2.0TSI - 120000 км
 

Для замены цепи ГРМ для владельцев Тигуанов с двигателем 2,0 TSI нужны следующие запчасти:
06H103483C — прокладка верхней крышки цепи грм
06H103483D — прокладка датчика регулировки фаз
N91000101 — уплотнительное кольцо датчика регулировки фаз
N91096701 — винт крепления выпускного распредвала к опорному кронштейну
N91096702 — винт крепления нижней крышки цепи грм 15 шт.
D174003A2 — герметик
06K109158AA — цепь
06K109467K — натяжитель цепи
06H109509Q — башмак натяжителя
06H109469AP — успокоитель
06H109469T — верхний успокоитель
WHT003463 — уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа
06H103081E — фильтр сетчатый опорного кронштейна распредвалов
06H103085G — сальник коленвала
06H109210Q — нижняя крышка цепи грм 
 
Приблизительная стоимость зап. частей – 22 000 р.
 
Далее приведена последовательность действий для замены цепи ГРМ Volkswagen Tiguan 1.4 с дизельным двигателем:
 
1.Запомните направление вращение коленвала;
2.Подготовьте шаблон установки ГРМ и индикатор часового типа;
3.Проверяем компрессию;
4.Блокируем шкив коленчатого вала ключом;
5.Снимаем аккумулятор;
6.Ставим автомобиль на ручник;
7.Сливаем охлаждающую жидкость
8.Снимаем свечи;
9.Снимаем воздуховоды;
10.Снимаем воздушный фильтр;
11.Снимаем регулятор давления наддува компрессора;
12.Снимаем воздуховод к турбине;
13.Снимаем ТНВД;
14.Снимаем корпус компрессора;
15.Снимаем компрессор и топливную рампу;
16.Снимаем ремень:
Натяжитель основного ремня поворачиваем, ставим штифт снимаем основной ремень, рисуем на нем направление вращения, снимаем ремень компрессора и на нем рисуем направление движения. 
 
17.С турбины снимаем трубочку подачи масла;
 
 
18. Аккуратно снимаем помпу охлаждающей жидкости
19. Откручиваем генератор, но не снимаем его, а только сдвигаем его ближе к радиатору (чтобы не мешал работе)
 
 
20. Откручиваем крепление трубы глушителя (1) и 2 болта крепления трубы после гибкого соединения трубы; 
21. Снимаем поддон (2);
22. Вывешиваем и закрепляем двигатель; 
23. Демонтируем подушку двигателя;
24. Снимаем крышку ГРМ;
25. Аккуратно снимаем прокладку;
 
 
26. Чтобы не повредить сальник, снимайте  и устанавливайте крышку ГРМ вместе со втулкой;
 
 
27. Снимите и промойте систему очистки паров вентиляции картера
 
 
28. Вдавите поршень натяжителя цепи (1) и вставите штифт в отверстие (2), цепь ослабнет, открутите натяжитель цепи;
 
29 Снимите успокоитель; 
 
 
30 Снимаем шестерни распредвалов, на впускном распредвалу откручиваем по часовой стрелке (обратная резьба), а выпускной против часовой стрелки;
31 Снимаем цепь;
32 Снимаем крышку распредвалов, и рокера клапанов. 
 
 
33. Проверьте состояние клапанов они должны быть на одной высоте); 
34. Устанавливаем коромысла (они тоже должны быть на одной высоте); 
35. Вкручиваем в отверстие свечи первого цилиндра удлинитель с индикатором часового типа и, вращая коленчатый вал по часовой стрелке, находим ВМТ.  
 
 
36. Вставляем шаблон в блок распредвалов, так чтобы шаблон полностью вошел в отверстия (стрелка) и заблокировал их вращение;
 
 
37. Устанавливаем цепь;
38. Устанавливаем натяжитель цепи;
39. Устанавливаем шестерни распредвалов, не зажимая их, чтобы они свободно вращались на валу;
40. Вдавливаем поршень натяжителя цепи и вынимаем штифт, после этого цепь должна натянуться;
41. Проверяем нет ли где провисов ненатянутой цепи и закручиваем шестерни. 
42. Проверяем, насколько правильно мы выставили ВМТ: снимаем шаблон, проворачиваем на 2 оборота коленвал, снова ищем ВМТ и пытаемся вставить шаблон, если вошел без усилий – все хорошо, если нет – повторяем все с начала; 
43. Собираем в обратном порядке.
Возможно, Вас заинтересует: последовательность замены масла и фильтра Тигуан; Самостоятельно заменяем салонный фильтр Тигуан.